Алматы, Астана, Актас, ...
Выберите свой регион

Вход в систему

Новый Hyundai Elantra в действии

23 августа 2011

   Это была не первая презентация КМК "Астана Моторс", во время которой можно было не только испытать истинные возможности представленного автомобиля, но и проверить собственные силы в трех разных экстремальных видах деятельности, а именно в вождении, стрельбе и даже охране VIP-персон. Мероприятие, прошедшее 20 августа, получилось действительно экстремальным и познавательным.

 

   Не случайно ареной очередного масштабного соревнования представителей СМИ была выбрана площадка-полигон учебной базы ТОО "СУЦ АОО РК". Ранее это место было известно как стрельбище "Динамо". Пару лет назад здесь уже проходило подобное "вождение со стрельбой". Тогда главным героем на асфальтовой площадке полигона был на тот момент еще новый и "необстрелянный" Forester от Subaru. В тот день победители соревнований определялись не только по результатам вождения, но и по количеству попаданий штурманом экипажа при стрельбе по специальным целям.

   До и после этого мероприятия гонок и совмещенных с ними презентационных мероприятий здесь всегда проходило немало. Стоит отметить, что КМК "Астана Моторс" постоянно баловала журналистов различными скоростными баталиями.

   В этот раз представителей СМИ пригласила компания Hyundai Auto Kazakhstan, официальный дистрибьютор компании Hyundai Motor Company. В последнее время ее представители добились серьезных успехов на казахстанском рынке. После того, как во время кризиса Hyundai пришлось временно откатиться во вторую половину десятки, была проведена большая работа и вот по итогам 7 месяцев 2011 года марка поднялась с 8-го на 4-е место. Как заявил рассказавший об успехах и новых моделях заместитель генерального директора КМК "Астана Моторс" Антон Афонин, уже в этом году Hyundai Auto Kazakhstan планирует перебраться на третью строчку казахстанского рейтинга продаж. При этом доля марки на казахстанском авторынке выросла с четырех процентов в 2009 году до более чем девяти с половиной в первой половине 2011-го. Стоит так же отметить, что Hyundai Auto Kazakhstan очень оперативно реагирует на мировое обновление модельного ряда. Так параллельно с главным "виновником торжества", которым стало пятое поколение модели Hyundai Elantra, была впервые в СНГ представлена абсолютно новая модель Hyundai i10. Автомобиль относиться к "А-классу", а цены на него начинаются с 2 миллионов тенге. В этот раз он был просто продемонстрирован и в тесте не участвовал, поэтому говорить о его достоинствах и недостатках мы сегодня, конечно же, не будем. Остановим свое внимание, пожалуй, лишь на тех деталях, на которые его акцентировали представители компании Hyundai Auto Kazakhstan, а это решетка радиатора с уникальным логотипом, встроенные, закрытые пластиком фары, широкий и аккуратный передний бампер, большое лобовое стекло, багажное отделение с объемом 225 литров. В общем, плюсов у этого небольшого и стильного автомобиля вроде бы предостаточно, но о большинстве из них хотелось бы поговорить после более тесного знакомства с этой новинкой казахстанского авторынка.

 

   Но вернемся к главному герою минувшего воскресенья, представителю популярной в мире модели Elantra.

   На самом деле эту модель корейского автопроизводителя никак нельзя назвать новичком – первая Elantra сошла с конвейера еще в далеком 1990-м году. За эти годы во всем мире было продано более 6 миллионов автомобилей Hyundai Elantra. С каждым новым поколением Elantra становилась все более комфортной и современной, а машина последнего пятого поколения стала по-настоящему высокотехнологичным продуктом, который все участники мероприятия смогли опробовать в самом экстремальном режиме.

   Все гости были разделены на три группы, одна из которых сосредоточилась на борьбе в категории "Драйв". Именно ее представители поднялись на первые три ступени пьедестала соревнований по фигурному вождению. Лучшее время здесь показал Илья Давидович. Во вторую группу попали те, кто главной целью ставил пострелять. В этот раз стрелять на ходу из автомобиля, по каким-либо целям не требовалось. "Стрелки" вдоволь настрелялись по различным движущимся и прочим мишеням. Здесь не оставил шансов своим конкурентам Антон Старожилов. Для третьей группы было выбрано самое экстремальное мероприятие. Она принимала участие в так называемой охране VIP-персон и называлась "Защитники". И все-таки главным блюдом на этом мероприятии были соревнования по фигурному вождению, в ходе которых можно было испытать новый автомобиль. В ходе прохождения дистанции можно было попробовать автомобиль почти на пределе. Змейка, крутые развороты и так называемая "бочка" – вот главные элементы трассы, которую большинство участников проходили менее чем за одну минуту. Как отметил главный судья Владимир Бородин, журналисты продемонстрировали хороший уровень подготовки – за время гонки было сбито только два конуса. Что касается нарушения маршрута, обозначенного в схеме, то здесь дела обстояли похуже. Штрафные секунды получили несколько участников заездов, в которых стартовали более 20 представителей СМИ.

   Впрочем, именно во время гонки можно было как нельзя лучше понять основные манеры Hyundai Elantra. Кто-то жаловался после финиша на то, что автомобиль на крутых виражах выносит наружу… Были и те кому якобы не хватало мощности двигателя.

   На самом деле при объеме в 1600 кубических сантиметров и мощности в 130 лошадиных сил Elantra и не должна была стать настоящим спортивным снарядом, поражающей всех своей скоростью, динамикой и маневренностью. И это несмотря на то, что спортивность видна уже в его стремительном силуэте. На самом деле, этот далеко не самый поджарый автомобиль принадлежит к "С-классу", главным предназначением которого является комфортная езда в городе. Впрочем, и, по мнению производителей, "Hyundai Elantra – это седан, предназначенный для Вашего комфорта в городских условиях". В ходе заезда удалось очень быстро найти общий язык с автомобилем с механической КПП, на котором я принимал участие в заездах. А вот с шестиступенчатым "автоматом", который так же зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, получилось познакомиться уже не в таких боевых условиях, после окончания теста. В обоих вариантах трансмиссии Elantra достаточно предсказуема. Но это, конечно же, если выбирать разумный скоростной режим. Оставалось только найти ту самую грань, после которой наступает неконтролируемый снос передней оси, и результат прохождения дистанции становится все хуже. Короче - чем сильнее жмешь на педаль в поворотах, тем с определенного момента хуже время прохождения дистанции. В этих пределах автомобиль вел себя предсказуемо и надежно.

   Порадовали и надежные тормоза – автомобиль отзывался на нажатие педали тормоза очень четко и после нажатия на педаль уверенно замедлялся и двигался при этом по прямолинейной траектории. Что касается двигателя, то визуально его мощность можно было оценить как близкую к тем показателям, которые представили производители. Ну вот, пожалуй, и все реальные "ходовые" впечатления, которые можно было получить в ходе короткого теста на ограниченном асфальтовом пространстве. Стоит от себя заметить, что времени для того, чтобы прочувствовать все прелести множества регулировок и прочих удобств в салоне было не так уж много, но можно было сделать вывод, что по комфорту и эргономике этот автомобиль действительно один из лучших среди своих одноклассников, близких по цене.

   

   Дальнейшие, более четкие выводы можно делать только после более тесного знакомства с машиной в различных условиях эксплуатации. Поэтому дальше в этой статье будем в первую очередь оперировать данными и эмоциями от производителей и продавцов машин.

   "В Казахстане новая Elantra представлена с мощным и экономичным двигателем объемом 1.6 л. мощностью в 130 л. с., с системой изменения фаз газораспределения CVVT, в сочетании с новейшей шестиступенчатой автоматической коробкой передач, что позволяет достичь выдающейся топливной экономии, одновременно поражая водителя превосходными ходовыми характеристиками.

   Помимо этого, новая Elantra приятно радует адаптацией к эксплуатации в казахстанских условиях и реалиях, имеет брызговики спереди и сзади, обогрев и парковку электрозеркал, полноразмерное запасное колесо, салонный фильтр, аккумулятор повышенной емкости.

   Hyundai Elantra представлена в РК в трех фиксированных комплектациях: Base, Optima и Lux.

   В базовой комплектации Elantra оснащена механической 6-ступенчатой коробкой передач, кондиционером, регулировкой руля по высоте и по вылету. Уже будут доступны такие опции, как: бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, ГУР, центральный подлокотник, аудиоподготовка, ручки дверей и зеркала в цвет кузова, стальные 15-дюймовые диски (шины 195/65R15).

   В комплектации Optima, помимо 6-ступенчатого "автомата" добавятся: подогрев передних сидений, ABS, кожаная отделка руля и рукоятки коробки передач, литые колеса посадочным диаметром 15 дюймов, а также полноразмерное легкосплавное запасное колесо.

   Для комплектации Lux дополнительно будет предложено: боковые подушки безопасности 1-го ряда сидений, кожаная обивка сидений, двухзонный климат-контроль, CD/MP3-магнитола с разъемами AUX и USB, шестью динамиками и активной антенной на заднем стекле, люк с электроприводом, датчик дождя, передние противотуманные фары, датчики парковки сзади, система доступа в салон без ключа, тонировка стекол, оптитронная панель приборов (Supervision).

   Стоимость новой Elantra в дилерских центрах Hyundai в Казахстане составит от 2 810 000 тенге до 3 537 000 тенге.

   Продажей автомобилей Hyundai занимаются 15 дилерских центров по всей территории Республики Казахстан. Гарантия на все автомобили Hyundai составляет 5 лет или 100 000 км пробега".

 

   Итак, судя по всему, на автомобильном рынке Казахстана появилось сразу два новых конкурентоспособных игрока от Hyundai, которые готовы порадовать своих обладателей отличными характеристиками в своих классах. Теперь осталось посмотреть, как их оценят покупатели, которым в самое ближайшее время предстоит проголосовать за новинки "деньгами". Во многом от результатов этого главного голосования и будет зависеть будущее этих машин на казахстанском рынке. На мой взгляд, у Elantra есть многое для того, чтобы потенциальный покупатель смог остановить свой выбор на этом авто. Да и сами автомобили марки Hyundai уже не первый год позиционируется, как современные, быстрые, надежные и комфортные автомобили со справедливой ценой. Ну, а насколько эта цена окажется справедливой у новых моделей покажет время.

Источник информации: Юрий Еремин

Комментарии

Написать комментарий

Введите текст комментария:

CAPTCHA
Пожалуйста, введите код с картинки.
Image CAPTCHA
Не можете разобрать цифры?
Показать мне другую картинку
Введите цифры с картинки без пробелов.