Алматы, Астана, Актас, ...
Выберите свой регион

Вход в систему

Море удовольствия!

17 января 2012

   "Судзуки SX4" — автомобиль вне класса. Его сложно приравнять к какой-либо из существующих ныне категорий, потому что эта машина прочно застряла между обычным универсалом и небольшим внедорожником.

 

   Построен автомобиль на платформе от "Судзуки-Свифт" и, что характерно, унаследовал от нее многие черты, прибавив к ним элементы от джипа. Итак, это — городской компактный автомобиль с неплохими задатками на бездорожье и хорошей динамикой и маневренностью для мегаполисов.

Итальянская работа

   Дизайн для этой "чудо-машинки" разрабатывали специалисты "Италдизайна", а вот всю инженерную часть японцы оставили за собой. Однако фокус удался — и SX4 с легкостью можно называть "асфальтовым внедорожником".

   И что самое интересное — все эти дизайнерские изобретения и изыски несильно отразились на эргономике салона (как это обычно бывает). У SX4 салон в первую очередь удобен. Но сначала оцениваешь даже не это, а хорошую внедорожную посадку, дающую прекрасный обзор, который дополняется стеклянными вставками в передних стойках и огромными (для такой машинки) "лопухами" зеркал.

   Правда, хотелось бы, чтобы кресла были повнятнее, да боковая поддержка — посолиднее, но это уже скорее придирки. В целом кресла весьма неплохи. Руль регулируется только по углу наклона, однако остальные регулировки дает кресло — удобно устроиться не проблема.

   Отделка в салоне — простая, без изысков, но качественная, что тоже немаловажно. Конечно, пластик тут мог быть и помягче, да и не "петь" и поскрипывать при езде... Зато приборная панель порадовала — четкие, в меру информативные приборы легко читаются и дают исчерпывающую информацию, от них требуемую: по центру - крупный спидометр, внутри которого есть жидкокристаллический дисплей с одометром и индикатором включенной передачи, слева – тахометр, а справа – указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива. Кстати, в верхней части центральной консоли мы обнаружили еще один дисплей - на него выводятся показания бортового компьютера, часы и температура забортного воздуха.

   А вот перчаточный ящик здесь весьма скромный, однако документы формата А4 помещаются и не мнутся. Зато пепельница отформована так, что помещается прямо в подстаканник. А значит, ее можно поместить в один из трех подобных элементов в салоне — очень удобно для курящих, причем, как водителя, так и пассажиров.

   Сзади места достаточно для двоих пассажиров, третьему там будет уже тесновато, тем более что основной помехой ему станет центральный тоннель, который, увы, никуда не денешь при всем желании. И еще одно, если вы — человек рослый, готовьтесь к тому, что вашей голове может не хватить места, все-таки SX4 — это модернизированный, пусть и досконально, но "Свифт".

   

   Багажник у SX4, конечно, невелик — 270 литров, однако, сложив сиденья можно увеличить его объем практически в два с половиной раза. Но вот есть небольшая проблема — из-за высокой линии погрузки багаж приходится поднимать очень высоко. Неудобно.

   Удивили приборы и "спортивной" красной подсветкой, а салон — чудесными вставками под матовый и серебристый алюминий. Лоск салону придает и двухцветная двухслойная обивка сидений. Кажется, что "Судзуки" исподтишка предлагает владельцу погонять.

Мал да резв

   Однако двигатель объемом 1,6 литра, устанавливаемый ранее на "Судзуки-Лиану", на "низкий полет" не очень-то и способен. Даже не смотря на 112 "лошадок" под капотом и модернизированные систему зажигания с отдельной катушкой на каждый цилиндр и блок управления. Разумеется, что старт на этом "Судзуки" не впечатляет. Для города, конечно, хватает, но, как всегда, хочется больше. Причем после недолгого промежутка времени начинает раздражать несовершенная шумоизоляция машины, потому что рев раскручиваемого двигателя проникает в салон и заглушает музыку. Особенно, когда преодолевается порог в 4000 оборотов. Ну а на скорости свыше 100 км/ч — достают аэродинамические шумы, которые тоже удивительным образом проникают в салон.

   Но больше в минус "Судзуки" сказать нечего. Автомобиль замечательно держит дорогу, в городе его маневренности могут позавидовать многие соклассники. А все благодаря четкому и острому рулю, который обеспечивает мгновенную связь с колесами.

   В предыдущем поколении "автомат" был доступен только на моделях с передним приводом, теперь же японцы во главе с Озаму Хондой решили эту проблему и стали агрегатировать четырехступенчатой коробкой-автомат и полноприводную версию с интеллектуальной системой i-AWD.

   Правда, разгон с "автоматом" стал тупее и медленнее, но ведь машину не для драг-стрипа готовили... Зато SX4 прекрасно входит в повороты даже на скорости, почти не кренится и цепко держится за дорогу всеми четырьмя колесами. А при попытке "кик-дауна" кажется, что двигатель вот-вот взорвется, потому что крутится он до "звона", и в салоне становится просто нестерпимо шумно.

   Кстати, и тормоза у машины отменные — останавливают четко и внятно, однако к чувствительной педали нужно какое-то время привыкать — первые часы езды на SX4 машина будет дергаться из-за попытки резко нажать на газ, и останавливаться как вкопанная.

Дачник

   Подвеска SX4 досталась в наследство от "Свифта", только ее слегка усилили, чтобы получить широкую колею и жесткий на кручение кузов. Спереди у SX4 используется традиционная схема МcPherson, а сзади - "многрычажка". В роли упругих элементов выступают пружины. Кому-то подвески могут показаться достаточно жесткие. Однако SX4 нужно отдать должное — они хорошо отрабатывают все сюрпризы дорожного покрытия. Правда, на плохом асфальте и на небольшой скорости они четко пересчитывают все трещинки и ямки, и дают "насладиться" ими водителю и пассажирам. Однако на высоких скоростях элементы подвески глотают неровности и менее четко передают их в салон. Причем пробить подвеску в городе практически невозможно, так что даже трамвайные пути можно проходить влет.

   Кроме того, в запасе SX4 есть огромный плюс для города — маленький, всего 5 метров, радиус разворота. Большую радость это принесет владельцам на узких улочках и парковках (ну мы, по крайней мере, радовались!).

   

   …Итак, SX4 — полноприводный, значит, пора съезжать с асфальта. Конечно, тяжелое бездорожье ему не по плечу (ведь пониженной передачи в нем нет), но кое-что он тоже может. К чести подвесок, надо сказать, что они практически не замечают смену дорожного полотна. Ну, может, чуть сильнее стало трясти на грунтовке. Прибавим газу — и это пройдет! Дорожный просвет в 19 см дает "Судзуки" возможность пускать между колесами крупные камни и уверенно двигаться в колее, прокатанной большими внедорожниками. И тут тоже пробить подвеску ну очень сложно — нужно угодить в действительно глубокую яму... Посадить автомобильчик тоже проблемно, но если уж попали в переделку, то учтите — у SX4 максимальный крутящий момент уже на скорости около 20 км/ч, так что, держа мотор на низких оборотах, можно выехать из плена.

   В общем, дачную дорогу SX4 одолеет с легкостью, затратив на это небольшое (примерно литров 10 на 100 км) количество бензина. Это тоже большой плюс для городского автомобиля, согласитесь.

Не опасен

   Ну и, конечно, не обделен SX4 и последними разработками в сфере безопасности. Естественно, что автомобиль оборудован и подушками безопасности, и системой ABS, и прочими изысками современных технологий (надеемся, что вам не придется проверить их в деле). Но знайте, что на краш-тестах по программе EuroNCAP SX4 успешно выступил и взял четыре балла за защиту пассажиров, три – за защиту детей и три – за защиту пешеходов. Очень недурно, очень...

   В целом же, "Судзуки SX4" - отличный городской автомобиль, который даст своему владельцу возможность быстро передвигаться в городе от пункта "А" до пункта "Б", позволит не испытывать проблем с парковкой (клиренс позволит кое-где и на бордюр вскочить, а маневренность — развернуться на такой узкой улочке, на которые другие будут даром терять время...), сэкономить деньги на бензине и время, потраченное на заправку... В общем, плюсов масса. Ну а если учесть его бездорожные возможности, то выезды летом на рыбалки, пикники и дачи — вовсе не проблема. Да и цена у машины разумная (от $19 000), как любят говорить у нас: соотношение цены и качества — на лицо! И удовольствия — море!

Источник информации: Алена Восковецкая

Комментарии

Написать комментарий

Введите текст комментария:

CAPTCHA
Пожалуйста, введите код с картинки.
Image CAPTCHA
Не можете разобрать цифры?
Показать мне другую картинку
Введите цифры с картинки без пробелов.