Алматы, Астана, Актас, ...
Выберите свой регион

Вход в систему

«Горячие» хетчбэки сегмента «В»

3 сентября 2013

   Несмотря на то, что небольшие хетчбэки сегмента «В» в нашей стране не пользуются большим спросом, всё же, ввиду ужесточения экологических норм, а также увеличения налоговой ставки на «объёмистые» силовые агрегаты, субкомпакты уже сейчас имеют место быть. Особенно это касается их «заряженных» версий, в народе именуемых «хот хетчами». Тем более, подобные «горячие» хетчбэки по своей энерговооружённости порой могут поспорить и с именитыми спорткарами.

   Одним из таких автомобилей является Ford Fiesta версии ST. Предыдущая Fiesta ST в виражах вела себя отлично, но её шасси могло переварить и более мощный мотор, чем был на тот момент. Двухлитровая атмосферная «четвёрка» развивала 150 сил и 190 Нм, что было меньше, чем у большинства конкурентов. Появление в фордовской линейке двигателей серии EcoBoost помогло многим моделям обрести дополнительные силы. Не исключение и Ford Fiesta ST нынешнего поколения.

   Отныне тяга на переднюю ось исходит от четырёхцилиндрового турбомотора EcoBoost 1,6 с непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске. Выдаёт он 180 сил и 240 Нм. К слову, Volkswagen Polo GTI с турбомотором 1,4 TSI может похвастаться 180 л. с. и 250 Нм. Фордовцы заявляют, что спурт до сотни длится у Fiesta ST чуть меньше семи секунд, а максимальная скорость переваливает за 220 км/ч. Для сравнения, у Polo GTI эти показатели равны 6,9 с и 229 км/ч.

   Турбомотор EcoBoost 1,6 позволил не только увеличить мощность и крутящий момент по сравнению с «атмосферником» 2,0, но и уменьшить выбросы углекислоты на 20%.

   Инженеры отделения Ford Team RS учили ездить «заряженную» «Фиесту» на северной петле «Нордшляйфе». В результате хетчбэк получил подвеску с более жёсткими пружинами и амортизаторами, уменьшенным на 15 мм клиренсом, перенастроенным рулевым управлением и трёхрежимной системой стабилизации, умеющей имитировать работу самоблокирующегося дифференциала.

   Интерьер в сравнении с обычной Fiesta изменился незначительно, но заметно. Кстати, в большинстве случаев подобные самые мощные версии хетчей сегмента «В» укомплектованы весьма недурно уже в базе. Так, в стандартное оснащение автомобиля входят семь подушек безопасности, система стабилизации, кресла Recaro и мультимедийный комплекс Ford SYNC.

   Кстати, Fiesta ST комплектуют лишь механической коробкой передач с шестью ступенями, чего не скажешь о новом поколении ещё одного не менее яркого представителя «реактивных» субкомпактов Renault Clio RS…

   Сочетанием красоты с хорошими спортивными данными всегда славился «заряженный» вариант хетчбэка Renault Clio. Но как бы не была хороша машина предыдущего поколения, автомобиль нужно обновлять. Clio RS последней генерации, представленный не так давно, получился, можно сказать, революционным. Во-первых, в сравнении с предшественниками Clio RS больше не доступен с механической трансмиссией, а во-вторых, под капотом теперь вместо прежнего атмосферного разместился новый турбированный двигатель объёмом опять же 1,6 л. Максимальная мощность составляет ровно 200 лошадиных сил. Это не больше, чем было в прежней генерации Clio RS, зато максимальный крутящий момент вырос на 25 Н/м (до 240), причём он полностью доступен в диапазоне от 1750 до 5600 об./мин. Наряду с повышением эффективности, применение наддува позволило в среднем сократить аппетит нового RS на 2 л/100 км. На четверть меньше стали и выбросы углекислого газа.

   Примечательно 1,6-литровый турбированный мотор был специально разработан именно для Clio RS. И если его изменяемыми фазами газораспределения никого не удивишь, то алмазоподобное углеродное покрытие толкателей клапанов – вещь редкая и интересная. Она пришла на Clio RS из мира F1. С оглядкой на спорт настроен и шестиступенчатый «робот» EDC с двойным сцеплением. Он имеет три режима работы («Нормальный», «Спорт» и «Гоночный»), причём в самом «остром» переключение передач занимает 150 миллисекунд. Кстати, смена режимов при помощи кнопки R.S. Drive меняет заодно и программы работы мотора, рулевого усилителя и системы стабилизации. Так что характер машины можно подстраивать под ситуацию. При желании водитель может воспользоваться подрулевыми лепестками. Но и без этого, как утверждают в компании, коробка передач эффективно действует и при повседневной езде, и при «полётах» по треку.

   Интересно, что если выбора коробки передач создатели нового «горячего» Clio покупателям не предоставили, то в отношении шасси такая возможность есть. Любителям «хот хетчей» предложено два варианта. «Спортивное» шасси обеспечивает правильный баланс ездовых свойств и комфорта и пригодно в качестве «приправы» для быстрой машины на каждый день. А вот для тех, кому чужды любые компромиссы, предназначено «кубковое» шасси, лучше подходящее для трек-дней. Его жёсткость против исходного варианта увеличена на 15%, а кузов тут занижен на 5 мм.

   Ещё один немаловажный игрок в сегменте хетчбэков класса «В» – Citroen DS3. Правда, пока самая мощная серийная версия DS3 на данный момент оснащается 1,6-литровоым 150-сильным турбомотором, который предлагается с 6-ступенчатой механической трансмиссией. А вот более мощный «хетч» DS3 Racing в серию пока ещё не запущен. Точных сроков появления на конвейере DS3 Racing пока нет, но идея с выпуском «заряженных» версий не стоит на месте. Так, в Гудвуде (британском фестивале скорости, который прошёл в июле этого года) французы показали кабриолет DS3 Cabrio Racing.

   

   С технической точки зрения кабриолет оказался копией хетчбэка Citroen DS3 Racing. Под капотом также прописался турбомотор объёмом 1,6 л, форсированный уже до 205 л. с., который агрегатируется с шестиступенчатой «механикой». Динамические характеристики новинки не разглашаются, но закрытая версия DS3 Racing разгоняется с ноля до 100 км/ч за 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 235 км/ч.

   Так же как и хетчбэк, кабриолет DS3 Racing пока пребывает в статусе концепта. «Заряженная» версия получила контрастный окрас кузова, сочетающий в себе матовый серый и розовый. В интерьере появилась спортивная бутафория, среди которой алюминиевые накладки на педали, красная прострочка сидений и углепластиковые вставки.

   В конкуренты трёх вышеперечисленных «хот хетчей», помимо упомянутого Volkswagen Polo GTI, можно записать чешского аналога того же Volkswagen Polo GTI – Skoda Fabia RS. Этот далеко не медленный малыш выпускается с 2010 года и также как и его немецкий родственник оснащается турбированным бензиновым 1,4-литровым 180-сильным мотором, агрегатированным с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач. Правда, в отличие от конкурентов Fabia RS выпускается и в кузове универсал.

   Еще один, пожалуй, самый распространённый у нас «хот хетч» – mini Coooper с приставкой «S». Сей авто, как известно, славится чуть ли не лучшим в классе шасси, которое приводится при помощи 1,6-литрового надувного бензинового мотора мощностью 184 «силы» и 6-ступенчатой механической коробки передач.

Источник информации: Эльдар Батраев

Комментарии

Написать комментарий

К чему эта статья? Ни один из этих авто у нас официально не продается.

Скоро будут продаваться как минимум 2 из представленного списка.

и цены будут конские на них. все по прежнему будут покупать камри xD

Введите текст комментария:

CAPTCHA
Пожалуйста, введите код с картинки.
Image CAPTCHA
Не можете разобрать цифры?
Показать мне другую картинку
Введите цифры с картинки без пробелов.