Алматы, Астана, Актас, ...
Выберите свой регион

Вход в систему

Баварский стиль

27 мая 2014

Давеча мне выдалась возможность съездить в Чунджу, окунуться в тамошние горячие источники, почувствовать прилив здоровья и бодрости и заодно развеяться от тягостных городских будней. Всего-то триста километров от Южной столицы «с ветерком» на новеньком BMW.

Вы бы отказались, когда всю поездку, в том числе и бензин «закрывает» организатор тура, к тому же предоставляя ну очень комфортные «колёса»? Вот и я не отказался. А потому начну рассказ сразу с благодарности автоцентру «Бавария Алматы», который предложил опробовать на трассе свежие модели BMW 3-й и 5-й серий. Маршрут предполагал проезд по Кульджинке через Чилик и Кокпек с поворотом на трассу А-352 в сторону Чунджи и последующим поворотом на трассу Чунджа – Кольжат к зонам отдыха на горячих ключах.

В общем, долго уговаривать меня не пришлось. Для поездки выбрал, пожалуй, самый комфортный вариант – седан 520i.

Оговорюсь сразу, в когорте знаменитых «пятёрок» BMW, с самого первого поколения, которое было представлено в 1972 г., позиционирующихся как авто, являющееся идеальным вариантом для поклонников больших скоростей в сочетании с повышенным комфортом, «520-я» является, по сути, самой слабой бензиновой версией (начальные эксперименты производителя с версией «518» не в счёт, как и линейка дизельных моделей – это совсем другая песня). Однако не забываем, что речь идёт не о чём-нибудь, а о баварском скакуне, поэтому даже скромный двухлитровый двигатель выдает у него резвые 184 лошадиные силы, способные разогнать массу в 1700 кг (снаряженная масса) до сотни км в час за 7,9 секунды, в дальнейшем заложив стрелку спидометра за отметку «230». Да, под капотом всего лишь рядная 16-клапанная «четвёрка», но обеспеченная непосредственным впрыском и эффективным турбонаддувом.

Конечно, такая резвость – результат технически выверенного рестайлинга, который претерпела модель в прошлом году. Этот рестайлинг коснулся практически всех представителей 3-й и 5-й серии, внеся небольшую, но значимую корректировку не только в силовые агрегаты, но и во внешность, и в интерьер (особенно это сказалось на улучшении материалов отделки салона).

При беглом взгляде на авто внесённые изменения вполне можно назвать незначительными, однако приглядевшись внимательней, становятся заметными все улучшения, отличающие новый модельный ряд от дорестайлинговых машин.

Что касается внешности, то в первую очередь обращают на себя внимание большие фирменные (а точнее, фамильные) «ноздри» решётки фальшрадиатора, стильные ксеноновые фары (светодиодные – опционально) и бампер с оригинальными дневными огнями, множеством аэродинамических элементов и вставок, придающих BMW не только красивый, но и агрессивный вид, что так ценят поклонники этой марки.

Однако замечу, что подобная «агрессивность», это не только дань традиционной эстетике BMW, но и результат продуманной инженерии – коэффициент аэродинамического сопротивления всего ряда «троек-пятёрок» довольно мал и не превышает отметку 0,32 Сх. Производитель сделал всё, чтобы любая его модель, даже самая «гражданская», выглядела по-спортивному: удлинённый капот, заваленные назад рамки лобовых стёкол, высокая линия бокового остекления, плавные очертания «падающей» крыши…

Дополняют картину и большие колёса. Так, седан в базовой комплектации получил шины 225/55 R17. Опционально предусмотрена и установка шин 245/45 R18 на некоторые версии модели. Но при этом диски данного семейства – только легкосплавные размеров 17-18.

А вот интерьер, несмотря на все улучшения, в целом остался строг и лаконичен (что, кстати, не может не радовать), и, как и прежде, организация рабочего пространства максимально «заточена» под водителя (что радует ещё больше). Но теперь вокруг водительского места нет никакого хаоса, всё в образцовом порядке – начиная от оптимальной формы руля, строгой панели приборов, заканчивая сиденьем, расположением органов управления (как основными, так и дополнительными функциями).

То есть разработчики учли все прежние недоработки и добились того, чтобы управлять BMW 5-Series было не только удобно, но и приятно.

   

Да и пассажирам второго ряда, кстати, ехать в такой машине тоже понравится. Увеличенные на 100 мм показатели колёсной базы, возможность перемещения задних сидений вдоль салона на 73 мм и регулировка спинки на 33 градуса способны сделать комфортной поездку на любое расстояние. Но… при условии, что речь идёт о двоих задних пассажирах. Третьему, увы, там делать нечего, если только он не согласится сидеть практически верхом на габаритной центральной тоннели.

И, наконец, надо сказать про багажное отделение. Багажник седана 520i способен вместить аккурат 520 л груза. При сложенных задних сиденьях объём возрастает до 1670 л, причём багажник в таком случае представляет собой идеально ровную площадку. В общем, грузить в него можно практически что угодно и в большом количестве. Хотя я с трудом представляю новую рестайлинговую «пятёрку», загруженную по самое «не могу» мешками с картошкой. А вот хватит ли места для поклажи при выезде на загородный пикник – можно реально не беспокоиться.

Если же говорить о комплектации, то в отличие от других марок авто новые BMW не стремятся показушно выпячивать все свои «навороты». Солидный бренд – солидный подход. Потому изначально салон и кажется несколько аскетичным. На самом же деле оснащение «пятой серии», как, впрочем, и всей линейки, более чем впечатляющее. Достаточно указать только базовый комплект самого «простого» авто 5-серии: новейшая система «Сервотроник», отвечающая за усиление руля; противоугонная спутниковая система BMW Professional; усовершенствованные биксеноновые фары; передние и задние парктроники; мультифункциональный руль с подогревом; электропривод передних сидений; подогрев; двухзонный климат-контроль; новейшая аудиосистема BMW Professional; бортовой компьютер с функцией BMW TeleServices; динамический круиз-контроль; датчики света и дождя. И это не считая обязательных подушек безопасности и различных систем, типа: ABS, ESP, ASR, EBD, EBA…

Сложно представить, чего только нет в версии с полной комплектацией! К примеру, по умолчанию двери багажника хетчбэка и универсала обладают электроприводом. Однако и в седане можно получить данную функцию применительно к крышке багажника, как и дистанционное его открывание.

Остаётся только немного рассказать каковы ощущения при езде. Почему немного? Да потому что комфортная подвеска и тяговитый двигатель превратили ожидаемое приключение в размеренную и безопасную поездку на протяжении всех 300 км. Да, качество покрытия дороги на различных её участках было, ну, так скажем, тоже различным. Однако седан 5-серии вёл себя так, как должен вести себя седан 5-серии: на любых неровностях и кочках, на подъёме и спуске, в поворотах и при торможениях, и на любой скорости – не дёргая руль, не виляя «хвостом», не отбивая седалища и не мешая наслаждаться красивым звуком аудиосистемы. А вы что ожидали?!

Специально по ходу пробега была найдена недостроенная пустынная трасса с почти идеальным асфальтом на большом участке, чтобы можно было разогнать BMW 520i до «максималки». И что? На спидометре – «230», и никаких ощущений напряжения в руках, никакой тебе вспотевшей спины… Ассоциация – линкор, проплывающий по глади залива.

А как сам разгон? Такой, какой вы захотите. Нажмите кнопочку «Sporе», расположенную рядом с джойстиком АКПП, и мотор буквально озвереет, заодно добавив остроты рулевому управлению, но при этом и «подкинув» расход горючего за отметку 15 л на 100 км. Достигли нужной скорости – переключитесь в режим «Eco Pro», и теперь умные мозги автомобиля будут отслеживать такую работу двигателя, чтоб он только мог подталкивать раскрученные колёса, удерживая стрелку спидометра, расходуя при этом меньше 5 литров. Причём в этой интеллектуальной игре участвуют все: и трансмиссия, и тормозная система – потому на спуске расход бензина вообще упадет до 4 литров. Но, понятное дело, драйва уже никакого, так что не пытайтесь в этом режиме совершать динамичный подъём в гору или обгон – это «спящий» режим. А в условиях городской суеты достаточно будет однажды переключиться в «Comfort» и довольствоваться и без того очень хорошей реакцией машины на газ, точной управляемостью (это, как-никак, фишка BMW) и умеренным аппетитом двигателя.

В общем, что сказать, BMW и в двухлитровой версии остаётся BMW, гарантируя удовольствие от вождения, от динамики, от возможности ездить быстро и с комфортом.

Источник информации: Аскар Алиев

Комментарии

Написать комментарий

Введите текст комментария:

CAPTCHA
Пожалуйста, введите код с картинки.
Image CAPTCHA
Не можете разобрать цифры?
Показать мне другую картинку
Введите цифры с картинки без пробелов.