Алматы, Астана, Актас, ...
Выберите свой регион

Вход в систему

Mazda CX-7: вторичный рынок

24 июня 2014

Впервые в сегмент кроссоверов компания Mazda зашла в 2000 году с моделью Tribute. Стилистически тот автомобиль больше походил на классический внедорожник, но и на асфальте вёл себя вполне уверенно. Тогда, в середине 2000-х годов, Mazda была известна в основном благодаря компактным седанам и хетчбэкам. Но рынок вседорожников, как известно, весьма перспективен, и «оставаться за бортом» японцы, конечно же, не захотели.

Позже, после 2005 года, руководство компании кардинально пересмотрело линейку своих автомобилей, и одним из первых авто, сделанных в новом для марки ключе, стал кроссовер СХ-7.

С тех пор линейка вседорожников с птицей на фальшрадиаторной решётке пополнилась ещё двумя моделями, CX-7 пережил обновление в 2009-м, а в конце 2012 года был снят с производства, после чего перешёл в разряд рынка «вторых рук», где по сей день пользуется неплохой популярностью.

Мягкие грациозные линии, узкие фары, стремительный силуэт – все атрибуты внешности тогдашних моделей Mazda нашли отражение в облике СХ-7. О том, что это кроссовер, позволяет догадаться лишь большой дорожный просвет в 205 мм. На немалый потенциал мотора однозначно указывает огромный зев воздухозаборника на переднем бампере в стиле «заряженных» Mazda Performance Series (MPS), а спортивные нотки в общий облик добавляют «мускулистые» крылья, выразительные фонари, напоминающие о роторном спорткупе RX-8, и вздёрнутая к задней части кузова линия стёкол.

   
  Впервые кроссовер CX-7 дебютировал в 2006 году на заокеанском рынке  

Интерьер под стать внешности. Низкая «легковая» посадка естественна для СХ-7 и вполне эргономична. Ведь дизайн трёхспицевого руля и колодцев-приборов вместе с высокой центральной консолью создаёт атмосферу спортивного авто. «Алюминиевые росчерки» на панелях и дверях здорово оживляют интерьер, а чёрные лакированные вставки придают ему парадный вид, с которым не вяжется жёсткий пластик. Но собрано все добротно и очень аккуратно.

Всяческих бардачков и ящичков, положенных кроссоверу, в CX-7 немного. Зато есть свои приятные мелочи, такие, как запирающийся ключом немаленький бокс между передними сиденьями.

На втором ряду места хватает. Наклон спинки не меняется, но угол, под которым она установлена, предполагает полулежачую посадку, что увеличивает расстояние от головы до потолка.

Чтобы увеличить объём багажника с 400 до 719 литров (объём – средний в классе), достаточно потянуть за ручки на боковинах отсека. Спинки тут же упадут вперёд.

На нашем вторичном рынке Mada CX-7 чаще всего встречается в двух комплектациях – Touring и Sport.

«Начальная» комплектация Touring довольствуется климат- и круиз-контролем, многофункциональным рулевым колесом с кожаной оплёткой, многочисленными системами активной и пассивной безопасности, тканевым салоном, электроприводом стёкол и зеркал и легкосплавными колёсами.

Оснащение «топовой» версии Sport включает в себя кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом и памятью, систему бесключевого доступа, датчик дождя, датчик давления в шинах, камеру заднего вида, систему мониторинга «мёртвых зон», противотуманные и ксеноновые фары с автокорректором, 19-дюймовые легкосплавные диски и аудиосистему Bose с 9-ю динамиками.

Эксплуатация

Добиваясь хороших показателей управляемости, специалисты Mazda особое внимание уделили высокой жёсткости кузова, которая, конечно же, положительно повлияла на пассивную безопасность. К тому же, в стандартное оснащение машины входят 6 подушек безопасности: фронтальные и боковые для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также боковые шторки для всех пассажиров.

Коррозии кузовное «железо» не боится вовсе. Разумеется, если автомобиль не попадал в дорожные переделки с последующим некачественным восстановлением.

Сбоями бортовой электрики CX-7 также «не болеет», а единичные случаи отказов стеклоподъёмников и электроприводов сидений не носят массовый характер.

Двигатели

За большим зевом фальшрадиаторной решётки Mazda CX-7 могут скрываться два бензиновых двигателя: либо 2,5-литровый атмосферный (мощностью 163-173 л. с), либо 2,3-литровый турбированный мощностью 238 л. с. (также есть 260-сильная версия).

Оба силовых агрегата оснащены цепным приводом газораспределительного механизма и системой изменения фаз газораспределения. Моторы в целом надёжны, но при агрессивной манере езды грешат повышенным расходом масла. Для более мощного 2,3-литрового мотора недостаточный уровень масла может быстро привести к проблемам с турбонаддувом. Один из верных признаков этого – сизый дым из выхлопной трубы. Если вовремя обратить на этот факт внимание, то ремонт обойдётся не так дорого, как в том случае, если же запустить «болезнь». Тогда придётся выложить за новый узел весьма немаленькую сумму.

По большому счёту, других проблем за силовыми агрегатами не водится. Разве что они требовательны к качественному бензину. Это главная причина преждевременного выхода из строя свечей зажигания и датчика массового расхода воздуха. Бывает, из строя выходят датчики холостого хода и положения коленчатого вала.

Кстати, нередко владельцы CX-7 жалуются на заклинившую муфту компрессора кондиционера.

Трансмиссии

Оба агрегата работают в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Правда, существовала 2,5-литровая модификация, которая оснащалась 5-ступенчатой АКПП. Также автомобили, предназначенные для Европы (с 2007 г. в.), редко, но всё же встречаются с «механикой». Как правило, механическая трансмиссия агрегатировалась с самой мощной версией 2,3-литрового мотора (260 л. с. и 380 Нм).

Полноприводная система Mazda CX-7 вполне обыкновенна для кроссовера. К передним ведущим колёсам по требованию подключается задняя ось. Блок управления системы перераспределяет крутящий момент между передним и задним осями при помощи активной муфты с электронным управлением, которая установлена перед задним межколёсным дифференциалом.

Всё это при своевременном обслуживании (замена рабочих жидкостей в элементах трансмиссии) работает неопредёленно долго. 6-ступенчатый «автомат» не донимает нелогичными переключениями или толчками даже после 150-тысячного пробега, а электромуфта подключения задней оси весьма стойка к перегревам.

Кстати, не стоит забывать и о существовании переднеприводных версий Mazda CX-7. Но на нашем вторичном рынке это скорее экзотика.

Подвеска

Стремительную внешность, неплохую динамику и удобство управление ей, несомненно, должна подкрепить и подвеска с соответствующими настройками. Так и есть – у Mazda CX-7 весьма неплохое шасси.

Быстрые, точные реакции на поворот руля и минимальные крены делают Mazda СХ-7 очень послушной и «заводной» в управлении на ровной дороге. Но на неровных и разбитых участках машина в точности повторяет профиль дороги и изрядно встряхивает своих ездоков. На высоких скоростях при этом салон наполняется низким гулом шин.

В то же время, подвеска с передними стойками «Мак-Ферсон» и задней многорычажкой умудряется неплохо демпфировать более крупные неровности, демонстрируя завидную энергоёмкость. Если злоупотреблять той самой энергоёмкостью, то быстрее всего, примерно к 30 тыс. км, в ходовой изнашиваются втулки стабилизатора. Стойки того же стабилизатора выдерживают до 50 тыс. км. Правда, детали это копеечные. Не очень долговечны подшипники ступиц и опорные подшипники амортизационных стоек, которые уже значительно дороже. Остальные, более крупные узлы подвески, такие как рычаги или амортизаторы в среднем живут до 100 тыс. км и дольше.

В итоге

Как и практически любой кроссовер, Mazda CX-7 многолика: спортивно-активно-универсальна. Но в отличии от более сдержанных конкурентов, даже в статичном состоянии СХ-7 выделяется самобытным дизайном, в котором легко прослеживаются спортивные нотки. Тоже можно сказать и про характер. Несмотря на полный привод и внушительный дорожный просвет, стихия этого кроссовера – ровный асфальт. На ровной дороге СХ-7 способен быть быстрым и отзывчивым автомобилем для удовольствия.

Стоимость Mazda CX-7 (2006-2012) варьируется от 17 000 у. е. до 30 000 у. е.

Источник информации: Эльдар Батраев

Комментарии

Написать комментарий

Введите текст комментария:

CAPTCHA
Пожалуйста, введите код с картинки.
Image CAPTCHA
Не можете разобрать цифры?
Показать мне другую картинку
Введите цифры с картинки без пробелов.