Алматы, Астана, Актас, ...
Выберите свой регион

Вход в систему

«БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» в Казахстане и России

7 апреля 2015
«БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» в Казахстане и России

Холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» приступил к работе в 6 городах России и готов к подъёму покупательского спроса на казахстанском рынке.

Первые партии автомобилей поступили в собственные филиалы холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» в гг. Барнаул, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Челябинск и Шадринск. Совместно с ОАО «АВТОВАЗ» казахстанская компания приступила к дистрибуции, сбыту и послепродажному сервису автомобилей Lada в крупнейших городах Сибири и Урала.

Следующий шаг в планах холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» – начало работы в Магнитогорске, Кургане, Тюмени и Кемерово.

При этом в компании отмечают, что с начала 2015 года на продажи представленных ею автомобилей пришлось 52,4% казахстанского рынка.

Что же касается непосредственно производства, то в январе-феврале текущего года вклад усть-каменогорского конвейера в объёмы легкового автопрома РК составил 84%. Завод «АЗИЯ АВТО» обеспечил 19,3% выпуска продукции казахстанского машиностроения.

Специалисты обращают внимание и на тот факт, что в феврале казахстанский рынок замедлил темпы падения. Сбыт легковых и лёгких коммерческих автомобилей за два месяца с начала года составил 16 678 единиц (на 23% ниже прошлогоднего значения). Однако марка Lada продолжает сохранять статус бестселлера в секторе легковых авто. На её долю по итогам двух месяцев года пришлось 37,5% суммарных продаж (6251 ед.). Лидирующие позиции в числе наиболее востребованных брендов января-февраля 2015 г. заняли также Hyundai (2111 ед.), Toyota (1620 ед.), KIA (1504 ед.), Renault (733 ед.), UZ-Daewoo (728 ед.), Volkswagen (547 ед.), UAZ (517 ед.), Chevrolet (481 ед.) и Geely (249 ед.).

По мнению экспертов, основной причиной сокращения казахстанского рынка в текущем году стал лавинообразный рост импорта новых и подержанных автомобилей с территории России. Он был спровоцирован не только ослаблением курса рубля. В 2015 году ещё более значимым фактором импортного давления стала отмена уплаты НДС в рамках режима взаимной торговли с государствами-участниками ЕАЭС.

В итоге число автомобилей, поступивших в страну по «серым» каналам и зарегистрированных в органах дорожной полиции, в течение двух месяцев 2015 года превысило 74 тысячи единиц. Три четверти «серого» ввоза пришлось на «секонд-хенд». В феврале объёмы параллельного импорта превзошли продажи официального казахстанского рынка более чем в пять раз. Доля теневого сектора выросла с 24% в октябре 2014 г. до 84% в феврале 2015 г. Сопоставимый поток параллельного импорта отмечался на рынке Казахстана лишь в 2006 году.

Вместе с тем, в феврале наметилось смягчение макроэкономического фона потребительского рынка РК. Так, в течение месяца рубль укрепился по отношению к тенге на 14%, а среднемесячная цена нефти Brent впервые с июня 2014 года показала рост – с $47,8 (янв. 2015 г.) до $58,1/барр. (фев. 2015 г.).

«Сохранение позитивной динамики сырьевых котировок и стабилизация российской валюты, несомненно, окажут тонизирующее действие на состояние казахстанской экономики и рост потребительских расходов», – полагают в «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».