Алматы, Астана, Актас, ...
Выберите свой регион

Вход в систему

Автомобильная газификация

20 октября 2015

Перечисляя новомодные и перспективные типы автомобильного топлива, многие порой забывают о таком далеко неновом горючем, как газ. А ведь на нём, менее вредном для окружающей среды по части выхлопа и менее дорогом по стоимости, может работать любой двигатель внутреннего сгорания.

Сегодня тема экологии – одна из самых модных в автомобильной индустрии. Впрочем, в актуальности ей действительно не откажешь. И потому в среде автопроизводителей просто моветон не иметь в линейке чего-то гибридного, электрического или водородного. Однако большинство этих моделей, применительно к нашим отечественным реалиям, дОроги, экзотичны и пока ещё не очень-то удобны для ежедневной эксплуатации. Есть ещё тема биоэтанола, но настолько спорная...

А в это время планка экологических нормативов по выбросам поднимается всё выше и выше. В Западной Европе в 2014 году уже вступил в силу новый стандарт токсичности «Евро-6». Да и в нашей стране эконормы, согласно новому Техрегламенту ЕАЭС, тоже будут непременно ужесточены.

Что это значит? А это значит, что качество отечественных бензина и солярки станет заметно выше.

Это хорошо? Безусловно, как с точки зрения улучшения условий эксплуатации автомобилей, так и с точки зрения защиты окружающей среды.

…Вот только цены на данное, более сложное в производстве топливо тоже станут, уж поверьте, не такими как сейчас. А ведь и нынешний «прайс» на заправках заставляет задуматься о переходе на более приемлемое альтернативное горючее, особенно владельцам коммерческого транспорта, накручивающим на спидометрах грузовичков и фургонов десятки тысяч километров за год.

И тут грех не вспомнить, что природного газа в нашей стране ничуть не меньше, чем нефти.

 

  • С момента прямолинейного ужесточения экологического законодательства во многих странах стали всё больше проявлять внимание к газу. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе работающего на нём двигателя в несколько раз меньше. Так, впрысковое газобаллонное оборудование (ГБО 4-го поколения для автомобилей с двигателями инжекторного типа), установку которого в Казахстане предлагают сервисные центры компании «Вираж», соответствует нормам «Евро-5».

 

С точки зрения потребителя (в общей массе, честно скажем, не сильно-то заморачивающегося вопросами экологии) основным плюсом в переходе с бензина на газ является в первую очередь экономическая составляющая – газ в разы дешевле и бензина, и солярки.

Впрочем, помимо цены есть и другие плюсы.

Газ более дружественен к узлам двигателя, чем, казалось бы, предназначенное для него традиционное топливо (напомним, устанавливается только газобаллонное оборудование, переделывать что-то в самом двигателе не надо).

В газе практически нет веществ, являющихся каталитическими ядами для нейтрализатора и лямбда-зонда.

В газе отсутствуют механические примеси, потому при его сгорании образуется существенно меньше твёрдых частиц и золы, которые приводят к повышенному износу цилиндров и поршней двигателя, в результате загрязнение цилиндров и контактов свечей зажигания происходит в существенно меньшей степени (соответственно, экономия на свечах и обслуживании двигателя).

Поскольку масляную плёнку не смывает жидкое топливо, она дольше держится на металлических поверхностях. Газ не разжижает моторное масло как бензин, и оно существенно дольше не теряет своих свойств, что также благотворно сказывается на работе двигателя.

Газ практически не вызывает коррозию металла. Как показывает эксплуатация, межремонтные сроки эксплуатации автомобилей, работающих на газе, увеличиваются в полтора-два раза(!).

И, наконец, плюс, связанный с октановым числом, – у газа оно 102-105. Добиться такого у жидкого топлива почти невозможно, да и стоимость такого бензина будет ну слишком высокой. Благодаря такому «высокому октану» на газе двигатель работает ровнее, без всякой детонации, мягче, эластичнее, клапаны никогда не стучат, а общий уровень шумов снижается на 2-3 дБ.

 

  • В качестве газового автомобильного топлива используется либо метан, либо пропан-бутан.
    Метан – основной компонент природного газа. В жидкую фазу он переходит при температуре около минус 160 градусов по Цельсию, поэтому его хранят в баллонах в газообразном виде под давлением до 200 атмосфер. Баллоны, рассчитанные на такое давление, имеют существенный собственный вес. Потому метановые системы устанавливают на большие грузовики или автобусы, поскольку они могут взять «на борт» достаточно много баллонов – для данных типов транспорта этот вес не столь критичен.
    Пропан-бутан же получают из нефти и её сконденсированных попутных газов (которые наши нефтяники зачастую попусту сжигают в бесчисленном количестве при разработке нефтяных месторождений). Чтобы он оставался жидким, его хранят под давлением всего в 16 атмосфер – этого достаточно, чтобы сравнительно небольшой по объёму баллон мог обеспечить малотоннажный грузовик или легковой автомобиль горючим на длительную поездку.

 

В общем, стоит задуматься.

Тем более, что для перехода на газ нет необходимости заниматься самостоятельным поиском оборудования и изобретать какие-то особые схемы монтажа, обращаясь за их реализацией к местному умельцу дяде Васе. Всё проще, всё доступнее, и всё решается на сертифицированном, а потому надёжном и безопасном уровне – достаточно обратиться в один из сервисных центров компании «Вираж» в Алматы, Астане, Караганде, Павлодаре, Актобе, Шымкенте, Атырау, Актау, Уральске, Усть-Каменогорске, Кокшетау, где вам предложат итальянскую систему (производства STAG), совместимую практически со всеми современными автомобилями. Квалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку, профессионально и качественно произведут установку ГБО и обеспечат обязательное гарантийное и постгарантийное обслуживание.

 

  • В состав ГБО входят:
    – баллон (цилиндрический, тороидальный, «спарко»), в зависимости от типа а/м объёмом 90, 100, 130, 175 и 200 литров. К примеру, в автомобилях типа «Газель» устанавливаются в основном цилиндрические баллоны на раме, а для легкового транспорта или внедорожников предпочтительнее тороидальные, размещаемые в нише запасного колеса;
    – мультиклапан Tomasetto с заправочным устройством на кронштейне;
    – процессор управления STAG;
    – комплект крепежа для разных видов баллонов;
    – фильтр низкого давления;
    – вентиляционная камера Tomasetto с сапунами;
    – медная трубка диаметром 8 мм;
    – газовые форсунки Tomasetto;
    – газовый редуктор 4-го поколения;
    – датчик давления, вакуума и температуры редуктора;
    – кнопка перехода газ-бензин;
    – сигнальный зуммер;
    – схема подключения.

 

Что важно, окупаемость газобаллонного оборудования на коммерческом автомобиле происходит достаточно быстро, т. к. он – например, развозной фургон «ГАЗель» – постоянно находится в интенсивной эксплуатации. А если учесть, что газ устанавливается в машину параллельно к штатной бензиновой системе, то в итоге появляется дополнительная страховка от непредвиденных ситуаций – если одна система выйдет из строя, то всегда можно переключиться на другую. Также увеличивается и межзаправочный пробег автомобиля, поскольку на одной заправке – газ+бензин – он способен проехать вдвое больше.

К тому же, руководство многих автохозяйств отмечает ещё один фактор экономии – в отличие от традиционных видов топлива, газ «на сторону» не сольёшь.

 

Для информации, на технических станциях компании «Вираж» устанавливают ГБО и на старые карбюраторные двигатели – для этого имеются системы 2-го поколения, а также на дизельные авто.

 

Стоит отдельно сказать про общепотребительский миф о взрывоопасности газобаллонного оборудования. Да! Именно миф! Поскольку современное ГБО предусматривает многоуровневую систему защиты. Если где-то обрывается патрубок, выпуск газа из баллона попросту автоматически прекращается. Если баллон нагревается даже в открытом пламени, специальные датчики подают команду, и давление в нём по специальным патрубкам снижается до безопасного уровня. Так что нынче газ не опаснее бензина. Точнее, бензин опаснее газа.

С запуском холодного двигателя тоже проблем никаких нет. Это как раз таки решено за счёт двойного питания. Заводимся на бензине, а после того, как двигатель прогреется (3-5 минут), переключаем на газ. Всё, что водителю нужно при этом сделать – либо заранее выставить автоматический режим переключения вида топлива, либо нажать кнопку на приборной панели.

Пожалуй, единственное препятствие, не дающее пока возникнуть буму на ГБО – недостаточная распространённость газовых заправок. Но, по крайней мере, уже есть стремление правительства расширять сеть подобных АЗС по всему Казахстану – и западный регион тому пример. И есть решения местных властей, например, в Алматы, в разы увеличить количество газовых заправочных комплексов.

Газ, являясь самым дешёвым и экологически приемлемым топливом для автомобилей, наращивает свою привлекательность. Тем более, что уж свой потребительский рынок мы можем обеспечить «с головой». Так что тем, кто умеет считать деньги, есть резон уже сегодня переоборудовать свой автотранспорт, не дожидаясь ажиотажа.

 

Сервисные станции «Автосалоны "ВИРАЖ"»

г. Алматы: +7 (727) 356-48-41

г. Астана: +7 (771) 552-32-72, 8 (771) 552-32-69

г. Атырау: +7 (701) 577-57-13

г. Караганда: +7 (771) 552-83-61, +7 (771) 552-83-46

г. Павлодар: +7 (771) 552-83-43

г. Шымкент: +7 (771) 552-83-41

www.virazh.kz

Источник информации: Беимбет Сериков

Комментарии

Написать комментарий

Введите текст комментария:

CAPTCHA
Пожалуйста, введите код с картинки.
Image CAPTCHA
Не можете разобрать цифры?
Показать мне другую картинку
Введите цифры с картинки без пробелов.