Алматы, Астана, Актас, ...
Выберите свой регион

Вход в систему

Chevrolet Aveo двухсотых серий

22 марта 2016

Подержанный Chevrolet Aveo первых поколений нет-нет да и встретишь на дороге. Конечно, этот компактный городской автомобиль не имеет ничего общего с американскими «монстрами» под маркой «Шевроле», кроме эмблемы. Да и родословную свою он ведёт от корейского предка – Daewoo Kalos. Но этим он и хорош – поскольку максимально заточенный под нервный трафик загруженных городских улиц демонстрирует необходимую «пронырливость», динамику и при этом экономичность.

Разговор пойдёт именно о первых поколениях Aveo – сериях T-200 и T-250. Именно они неожиданно для многих отвоевали солидную долю предпочтений во многих частях света, но особенно в Европе.

Первое поколение Chevrolet Aveo с внутризаводской маркировкой T-200 было представлено общественности весной 2002 года, после чего быстро стало по-настоящему мировым автомобилем – его выпуск наладили в 11 странах под девятью различными именами.

Жизненный цикл оригинального «Авео» закончился в 2006 году, когда модель подверглась глубокой модернизации (хетчбэк видоизменился годом позже – в 2007-м).

С самых первых лет выпуска Chevrolet Aveo продавался в кузовах седан и хетчбэк, которые изначально были ну очень похожи. Но уже в генерации T-250 их различия стали гораздо существеннее, нежели только формат «задка».

Второе поколение модели наделили каждую версию собственным, замечу, итальянским, «лицом» и собственной философией.

Если быть более точным, то этот бюджетный автомобиль сегмента «B» (по европейской классификации) был изначально доступен в трёх решениях: четырёхдверный седан, пятидверный хетчбэк и трёхдверный хетчбэк.

Модель Chevrolet Aveo T-250 отличалась от предыдущей (Т200) привлекательным и современным кузовом. А вот вся техническая начинка осталась прежней. Но разработчики постарались учесть все ошибки «первого блина» (который, к их чести, оказался совсем не «комом») и доработали многие элементы и узлы. Потому, несомненно, технические характеристики «Авео» второго поколения стали более удачными.

И снова производителю удалось добиться удачного микса: симпатичный внешний вид + неплохие теххарактеристики + простота конструкции и обслуживания + экономичность + приемлемая комплектация + низкая стоимость автомобиля. В сумме это дало отличный покупательский спрос.

Малолитражку данного поколения тоже собирали на многих заводах по всему миру, в т. ч. и в Польше, и в Украине, и в Китае.

Все машины этой модели оснащены только бензиновыми двигателями.

Но надо помнить, что авто китайского производства отличаются от других собратьев прежде всего моторной линейкой. У них под капотом находятся нетрадиционные для всех остальных Aveo двигатели объёмом 1,2 и 1,4 л. Самым распространённым у «китайца» является 8-клапанник объёмом 1,5 л. Замечу, довольно простой и неприхотливый.

Но мастера из Поднебесной пошли дальше и выпустили 16-клапанный мотор объёмом 1,6 л. Плюсы – мощность выше, динамика лучше, а расход топлива практически не отличается от двигателя 1,5. Однако похвастаться надёжностью он, увы, не может.

…Время не стоит на месте, и настал момент, когда суперпопулярный Chevrolet Aveo с индексом T-250 уже не смог справляться с высокой конкуренцией в своём классе. На смену ему пришёл автомобиль следующего поколения – T-300.

Однако надо заметить, что случилось это в 2012 году. То есть модель продержалась на рынке 6 лет (правда, с учётом промежуточного рестайлинга), что для массового компактного бюджетного авто – явный признак успеха.

В меру выносливый

Самый младший двигатель семейства Aveo Т-200-250 – 74-сильный 1,2 л – оказался очень выносливым.

А уж когда с 2008 года он прибавил 10 л. с. в результате использования ГРМ с 16-ю клапанами вместо 8-и, а ремень привода механизма уступил место «вечной» цепи, его межремонтный интервал без проблем преодолел отметку в 250 тысяч км пробега.

Но чтобы такое было возможным, ему следовало создать необходимые условия. Во-первых, слабые тяговые характеристики на «низах» требуют высоких оборотов. Постоянная езда «в натяг» может прикончить поршневую группу гораздо раньше. Во-вторых, мотор чувствителен к качеству масла и срокам его замены. Ездить больше 10 тысяч км на одной смазывающей жидкости опасно для «головы» двигателя, то есть ГРМ.

Другой силовой агрегат – помощнее, объёмом 1,4 литра – изначально имел по два клапана на цилиндр. Будучи без доработок, он вызывал уважение своей неприхотливостью и хорошо «переваривал» 92-й бензин. Но потом последовала модернизация, за впуск и выпуск смеси стали отвечать уже 16 клапанов, …и появились проблемы.

Прежде всего, стало сильнее сказываться качество заливаемого в бак топлива, причём рекомендуемое октановое число поднялось до АИ-95. Именно на этом моторе – F14D3 – проявилась известная «болезнь подвисающих клапанов», пугающая сначала симптомами, а затем ценой «лечения».

Первое предупреждение владелец авто с этим двигателем получает тогда, когда вдруг замечает ставшую шумной его работу (как дизель). Следом наступают периодические отказы одного из цилиндров. И так продолжается до тех пор, пока двигатель не станет «троить» непрерывно и всегда.

Причина тому – нагар на выпускных клапанах, который вынуждает на небольших (50-80 тысяч км) пробегах проводить процедуру разборки ГБЦ.

Должен уточнить, в Европе перед владельцами «Авео» такой проблемы не стоит. Она появляется исключительно после того, как автомобиль прописывается на территории СНГ. Бензин, знаете ли, немножко разный.

Однако, поскольку Chevrolet Aveo продавалась во многих постсоветских странах официально, корейские инженеры всерьёз задумались над этим. В итоге, в 2008 году проблема с мотором F14D3 была решена и больше никого не беспокоила.

Впрочем, есть ещё один небесспорный двигатель – 101-сильный F14D4 с системой автоматической регулировки фаз газораспределения. Его слабое место – шестерня распредвала, способная «зарокотать» уже через 40-50 тысяч км.

Для всех моторов (особенно 1,2-литровых) свойственен долгий прогрев в зимнее время. Во многом этому способствует термостат, открывающий «большой круг» слишком рано. Замены он требует в основном после 50-тысячного пробега.

На экземплярах первой серии (Т-200) отмечены случаи протирания радиатора о кожух вентилятора. Защититься от такой участи можно самостоятельно, подставив шайбы на место контакта деталей.

Также среди часто встречающихся недочётов оказалась течь масла через прокладку крышки клапанов, начинающаяся с безобидного потения.

«Золотая середина»

Трансмиссия Aveo по выносливости находится примерно в «золотой середине».

«Автомат», которым комплектовались только самые дорогие версии с наиболее мощным мотором, как показала практика, по неприхотливости превосходит даже обычную механическую трансмиссию с пятью скоростями. Слабым звеном отметился лишь соленоид, мешающий «выдернуть» селектор из положения «Р».

В целом же, до 300-тысячного пробега АКПП не преподносит никаких сюрпризов, не требуя за собой ухода.

У МКПП первым о своей замене может заявить механизм переключения передач. Ухудшение качества избирательности происходит из-за износа пластиковых деталей кулисы при пробеге ближе к 100 тысячам км.

Кроме того, коробка способна начать пропускать наружу масло через сальники приводов. В этом случае следует незамедлительно провести их замену, иначе последующий дорогостоящий ремонт неизбежен.

Сцепление – не из числа лучших, но и не худшее. Корзину приходится менять уже через 50-70 тысяч. А к сотне тысяч км с характерным «хлопанием» под замену попросится выжимной подшипник. А что поделаешь? – малолитражные движки заставляют слишком часто орудовать рычагом скоростей и давить на педаль сцепления, держа трансмиссию в постоянном напряжении.

Шум в подвеске – это нормально

Подвеска Aveo довольно вынослива. Вот только частенько досаждает разными звуками. Что-то постоянно глухо стучит, сайлент-блоки скрипят…

У McPherson’ов, стоящих спереди, к 60-тысячному пробегу могут «умереть» резинометаллические элементы рычагов. Сами амортизаторы обычно доживают до отметки 80 тысяч км, что, в общем-то, неплохо. Но их опоры к этому времени уже могут находиться на стадии «аварийности», так как резких ударов они не переносят.

Стойки стабилизатора стандартно «живут» чуть меньше 60 тысяч.

«Родные» подшипники ступиц могут загудеть в районе ста тысяч км пробега.

Вместо оригинальных подшипников можно установить вазовские (от «девятки»), которые гораздо дешевле. Но конечный результат (зная качество российских запчастей) – как повезёт.

Сзади «слабым звеном» являются сайлент-блоки балки. В данном случае о необходимости ремонта сообщат валкость кормы и глухие звуки.

В целом крепкая, хоть и шумная подвеска Chevrolet Aveo всё-таки не рассчитана на бескомпромиссные контакты с нашими дорожными ямами при проезде на скорости.

Нормальный рулевой механизм

Рулевая рейка живёт скромные 130-160 тысяч км, а потом потребует замены из-за износа направляющих. А вот тяги и наконечники, как оказалось, очень «долгоиграющие» элементы.

Тормоза, возможные неприятности

Что касается тормозной системы «Авео», то здесь есть несколько неприятных моментов.

Первый – отказ датчиков ABS (особенно свойственно машинам ранних годов выпуска). Chevrolet даже провела в связи с этим отзывную кампанию. Оказалось, что виновницей стала «неправильная» тормозная жидкость, которая вызывала коррозию элементов системы, влияя на работу ABS.

Напомню, предупреждающих ламп на панели приборов гореть не должно.

Второй – отслоение фрикционных накладок на задних колодках. Собственно, поэтому их приходится менять также часто, как передние – через 40-50 тысяч км пробега.

В салоне нечему ломаться

В салоне Aveo, как в дорестайлинговом варианте, так и в изменённой версии что-либо ломается исключительно редко. Бывает, что источником шума в салоне становятся подшипники вентилятора системы обдува. Но в основном претензии к электрооборудованию, а точнее – к перегорающим лапочкам.

А вот к множеству «сверчков» надо относиться с пониманием и снисхождением – все материалы здесь откровенно бюджетные, а потому с годами не могут быть «молчаливыми».

Слабый кузов и хорошая покраска

У кузова этой машины только 2 проблемы: тонкое железо, которое легко помять даже в незначительных ДТП (но, тем не менее, практически неподверженное коррозии), и возможность появления трещины в ребре жёсткости позади заднего сиденья.

Лакокрасочное же покрытие очень даже хорошее.

О разумности покупки

Прошу учесть сразу, что большинство вышеописанных поломок носит вероятностный характер. А потому вероятность купить Chevrolet Aveo (Т-200, Т-250) в добротном состоянии очень велика.

Цены на это авто варьируются от 1,2 млн тенге до 2,5 млн, в зависимости от года выпуска и комплектации.

Источник информации: Макс Дронов