Алматы, Астана, Актас, ...
Выберите свой регион

Вход в систему

«Джиэсика» как выбор надёжности и комфорта

29 марта 2016

Смотреть, выбирая свой будущий подержанный автомобиль, в сторону Toyota – у нас почти сродни традиции. При этом есть такие, кто считает, что оптимальный вариант выбора на вторичном рынке – это бренд «премиум» подразделения компании. И с ними трудно не согласиться, если учесть, что по многим характеристикам Lexus уже давно не уступает породистым представителям «немецкой тройки». А кое в чём и превосходит их. Сомневающимся в этом могу посоветовать проштудировать, к примеру, рейтинги надёжности за последние 10 лет.

Появившееся в 2005 году в сегменте бизнес-седанов третье поколение Lexus GS сразу привлекло внимание своей роскошной «глазастой» внешностью, мощными моторами, широчайшими функциональным и опциональным наборами.

Рестайлинг 2008 года добавил в линейку 4,6-литровый двигатель и слегка обогатил модель доработанным экстерьером, интерьером. Причём действительно «слегка». Но! Это был очень чётко продуманный рестайлинг. Так, к примеру, во внешнем облике лишь чуть изменились бампера, оптика и радиаторная решётка, да появились повторители в зеркалах. Однако в сумме это заметно поменяло облик машины, сделав его более агрессивным. И в таком виде автомобиль весьма успешно продавался ещё 3 года, до тех пор, пока в 2011 году разработчики не представили новую версию премиум-седана.

Конечно, от близких сородичей под брендом Toyota Lexus GS отличался не только изысканностью и роскошью, но и, соответственно, ценой. Однако за эту более высокую цену будущему владельцу предлагался просто невероятный по объёму выбора список опций.

Да, именно в этом была главная фишка производителя. Он, в отличие от тех же немецких конкурентов, не «грузил» покупателей мудрёным списком множества модификаций моторов, трансмиссий и прочих технических компонентов, а сделал ставку на небольшой, но сбалансированный ряд выверенных агрегатов, но при этом предложил клиентам вдоволь насладиться широтой комплектации. Это был отличный ход!

В итоге Lexus третьей генерации получил заслуженное уважение, которое сохранил, уже перейдя в категорию подержанных авто. Не зря автолюбители, панибратски называя машины данного бренда «Лёхой», эту модель ласково именуют «Джиэсикой».

Особенности выбора

Впрочем, надо оговорить сразу, что самым популярным у нас является подержанный Lexus GS300 2005-2008 годов выпуска. Автомобиль достаточно мощный, но в то же время экономичный.

Lexus GS350 2007-2011 встречается реже. Зато многие эти авто имеют полноприводную трансмиссию.

А вот Lexus GS430 (2005-2008) с моторами V8 и рестайлинговый GS (2008-20011) с 4,6-литровой «восьмёркой» ещё менее популярны. Да и понятно почему. Во-первых, это автомобили с классическим задним приводом. А во-вторых и в-главных, – мало кому хочется платить за неновую машину ежегодный налог, размер которого в народе прозвали не иначе, как «конским».

По этой же причине на наших дорогах крайне «редкий зверь» – самый быстрый, экономичный, дорогой Lexus GS450h.

Замечу, гибридные версии тоже не получили достаточного распространения. Хотя это самый быстрый и при этом экономичный вариант GS. Кстати, проблем с батареями ещё не было зафиксировано.

Особенности моторов

Если искать недочёты в подкапотном пространстве, то в первую очередь можно наткнуться на ежегодную потребность промывать систему охлаждения. У этой модели она довольно быстро забивается. Если этим пренебречь, то последствия, думаю, понятны.

Не будем связывать между собой предыдущий и последующий факты, но случиться может одна из самых неприятных и редко встречающихся поломок – так называемая проблема пятого цилиндра на 249-сильных GS300.

Точно не выявлено, охлаждение ли виновно в этой головной боли или другие повлияли факторы… Понятно лишь то, что из-за упавшей компрессии некоторым владельцам приходилось производить капитальный ремонт мотора с «гильзовкой» цилиндров.

Для 3,5-литровых версий (307 л. с.) в своё время проводилась отзывная кампания по замене пружин системы газораспределения.

Замечу, затронув ГРМ, стоит указать и на многочисленные жалобы владельцев по поводу тарахтящей муфты VVT-i – пожалуй, самого критичного узла Lexus. Особых негативных воздействий в работу двигателя этот звук не вносит, но нервирует многих. При этом метод лечения один – замена. Некоторые пробуют усмирить тарахтение «хитрым» подбором вязкости масла. Но все такие «игры» дают лишь временный результат, а потому бесполезны. Но, может вполне оказаться, что такое было сделано как раз накануне продажи (!).

Что касается версий GS430 и GS460 с моторами V8, то на них жалуются меньше всего. Впрочем, поскольку встречаются они гораздо реже, то тут и «статистику отказов» набрать сложно.

В основе гибридного 345-сильного варианта GS лежит описанный выше 3,5-литровый мотор.

Объединяет все перечисленные агрегаты расход масла. Перевалив за 100-тысячную отметку на одометре, приходится подливать от одного до двух литров дорогостоящей «синтетики» каждые 10 тысяч км.

По сути, если сравнивать с некоторыми одноклассниками – это совсем ничтожный объём доливки.

Вибрация, однако

Вибрации при переключении режимов коробки, а также при смене первых двух передач – нередкое явление у «Джиесики». И многие владельцы озадачиваются поиском причины.

А диагностика неисправности действительно сильно затруднена, зачастую её не могут определить в сервисе, поскольку ядро проблемы может быть как в самом «автомате», так и в отдалённых частях трансмиссии.

Как бы противоречиво это ни звучало, но коробка, «по умолчанию» считающаяся необслуживаемой, периодически требует к себе внимания. Например, кто-то избавился от «лихорадки» сменой масла, кто-то – промывкой гидроблока, кто-то – обновлением «прошивки», а кому-то потребовалась замена фрикционов.

К тому же, не надо забывать и о других частях трансмиссии.

К примеру, очень часто «трясут» машину изношенные ШРУСы или редуктор, а вовсе не КПП. Это является последствием «низких стартов» с места с вывернутыми колёсами.

Если вести речь о полноприводном GS350 AWD, то при таком: «газ в пол» с поворотом – указанные проблемы появятся очень быстро.

Стоит понимать, что Lexus GS менее всего заточен под экстремальный спортивный стиль, ему ближе размеренное комфортное передвижение. Ускоряться быстро можно, но только делать это надо плавно. К такому же стилю вождения, кстати, призывают и настройки подвески.

О подвеске

Кстати, о ней. Адаптивное шасси, установленное на этом седане, дарит удивительную плавность хода. Бывает, что ямы вроде есть, а они не ощущаются.

Но надо помнить, что львиную часть работы берут на себя амортизаторы, которые у Lexus GS могут «скончаться» к 40-50 тысячам км пробега. Эти цифры относятся к передним стойкам (McPherson), плохо переносящим как суровые зимы, так и резкие непредсказуемые смены температур.

Далее попросятся на замену стойки и втулки стабилизатора, также не способные «переварить» наш климат.

А вот задние амортизаторы, впрочем, как и вся многорычажная конструкция «кормы», «живут» не менее 130 тысяч км. То же самое относится к шаровым опорам и ступичным подшипникам. В общем, к подвеске «придирок» немного.

…Узле рулевого управления

К рулевому управлению, в принципе, тоже. На ранних экземплярах GS III были случаи разгерметизации рейки. Попавшая внутрь вода могла стать причиной появления ошибки, а также различных симптомов от стуков до «закусывания». На счастье автомобилистов, производителем проводилась отзывная кампания по замене узла.

…И тормозах

В тормозной системе сюрпризов вообще никаких.

В тормозных механизмах лишь надлежит при смене задних колодок, которая происходит, как правило, раз в 60-80 тысяч км, смазывать направляющие суппортов.

Передний комплект в основном меняется раз в 30-40 тысяч км пробега.

Внутри

Салон GS, действительно роскошный, долгие годы остаётся практически безупречен. Качество сборки и отделки на высшем уровне. Ломается что-либо внутри исключительно редко и, как правило, по вине владельца.

Материал сидений, к примеру, вызывает уважение своей неприхотливостью и долговечностью. Кожа долгое время остаётся без потертостей.

Правда, иногда может вдруг «зазвучать» передняя панель. Зачастую проблема акустического комфорта решается простейшей заменой пистонов. Если замена пистонов не помогла, придётся проклеивать.

Вообще, шумоизоляция у этого «Лёхи», без преувеличений – на отлично. Мало кому приходит в голову мысль проводить в автомобиле дополнительную «проклейку».

Кстати, если появились проблемы с открытием багажника, есть два пути, способные обеспечить туда доступ.

Далеко не все знают, что в бардачке имеется кнопка, блокирующая привод открывания крышки. Нажать её могли либо сам владелец – нечаянно, либо пассажир, решивший подшутить.

Второй способ – обесточивание автомобиля путём снятия минусовой клеммы аккумулятора.

Уж очень редко замок багажника подвергается механическим повреждениям. Поэтому в 99% случаев после проделанных манипуляций владельцы успешно открывают доступ в багажный отсек.

Снаружи

К лакокрасочному покрытию претензий нет. Сколы, конечно, со временем появляются, но заставить заржаветь металл не может даже самая суровая дорожная «соль».

Единственное «слабое звено» экстерьера – хромированные детали. Молдинги и окантовки фар «облезают» довольно быстро.

Частности по электрике

В целом электрика Lexus GS беспримерно надёжная.

Бывает, что перестаёт светить ксеноновая оптика. Причина отказа – скопившийся в фонарях конденсат. Сначала влага калечит сами лампы, а затем очередь доходит до блока розжига.

Датчики давления воздуха в шинах долговечные, однако батареек в них хватает ненадолго. Менять элемент питания приходится самому, так как дилеры настаивают на замене всего устройства, а стоит оно дорого до неприличия. Плюсом ко всему, система контроля давления в колёсах не отключаемая.

Спорить не буду, среди подержанных авто премиум-сегмента очень большой выбор. И, безусловно, можно найти варианты интереснее в отношении дизайна, технических возможностей, мощности…

Но, стоит заметить, что эта модель, в силу своего высокого рейтинга надёжности, с годами очень медленно теряет цену на вторичном рынке. А все остальные плюсы и минусы – это уже из сферы личных симпатий и антипатий.

Цены на рынке б/у автомобилей начинаются с 2 млн 700 тысяч тенге за третий Lexus GS300 первого года выпуска.

Источник информации: Макс Дронов