Алматы, Астана, Актас, ...
Выберите свой регион

Вход в систему

Однажды взятый аккорд

5 апреля 2016

Honda Accord – автомобиль, который во все времена во всех своих генерациях демонстрировал элегантный стиль и спортивный характер.

Восьмая серия в своё время тоже получила такие эпитеты, как «сногсшибательная», «завораживающая» – о внешнем виде, и… «не такая дерзкая, как "семёрка"» – о её менее драйвовом нраве, сдерживаемом экологически выверенным блоком управления двигателем. Впрочем, это всё придирки. Машина интересная, динамичная и всё ещё привлекающая взгляд.

Премьера восьмой модели 2008 года состоялась на Женевском автосалоне. Спустя три года фэйслифтинг добавил в агрессивно-стремительный вид Accord немного свежих штрихов в виде «располневших» порогов, чуть видоизменённых фар, которые разжились биксеноном, поворотными лампами и системой контроля интенсивности дальнего света, и более массивным бампером.

Однако через год эту модель ждало уже не обновление, а полная смена генерации – на рынок вышла «девятка».

Замечу, то, что, в отличие от предшественника, кузов «восьмого» заметно увеличился, отразилось скорее на безопасности, чем на внутреннем пространстве – место для ног задних пассажиров осталось чересчур скромным.

Автомобиль выглядит более солидно и дорого по сравнению с седьмым поколением. Такое впечатление, что хулиганистый юноша однажды повзрослел. «Повзрослел» и в салоне – где стало заметно уютнее и комфортнее. И снаружи – чего стоят этот рубленый капот с огромной радиаторной решёткой и «длинные» фары, заходящие далеко на крылья.

Старые моторы пополнились усовершенствованными элементами, а подвеска обзавелась новыми настройками.

Что в итоге? В итоге основным потребителем Honda Accord Sedan 2008-2012 гг. (в т. ч. и Honda Accord Type S, 2011-2012) стала не «отжигающая» молодёжь, а молодые люди возрастом чуть постарше, уже имеющие чёткие цели в жизни, семью, перспективную работу…, но всё ещё по-прежнему предпочитающие авто для активной езды, нежели просто семейную малолитражку.

Таким потребительский срез остаётся и сегодня, когда машина уже перешла в разряд подержанных.

Производительность с большим пробегом

Активную езду в этой «Хонде» обеспечивают прежде всего её высокопроизводительные моторы.

Для Accord предлагалось два агрегата объёмами 2,0 (156 л. с.) и 2,4 (201 л. с.).

Что важно, оба имеют прогрессивную систему i-VTEC с «вечной» цепью.

В целом, если не злоупотреблять их высокооборотистым нравом, то до 300-тысячного пробега о капитальном ремонте поршневой группы можно и не думать.

Самый слабый мотор менее вынослив и на достойную внешности автомобиля динамику не способен, поэтому лучше всё же 201-сильный агрегат. В данном случае даже заплатить больше, без сомнения, стоит.

Однако любая из силовых установок легко раскручивает коленвал до 7000 об/мин без серьёзных последствий – на что они, собственно, и рассчитаны. Это фишка данных двигателей.

На моделях 2008-2010 годов дилеры бесплатно «прошивали мозги» двигателям, так как многие владельцы жаловались на их шумную работу. Причиной, как оказалось, была детонация, в особенности возникающая после заправки «абы где». Из-за этого же на малых пробегах приходилось менять и сам датчик детонации.

 Расходом смазывающей жидкости агрегаты Accord владельцев изматывают не сильно, подливать «по чуть-чуть» надо будет каждые 5-6 тысяч км.

Зачастую снижение уровня масла происходит через его же датчик давления, который лучше заменить на новый как можно раньше.

Ну совсем без проблем

Трансмиссия по надёжности не только не уступает моторам, а, пожалуй, даже превосходит их. 6-ступенчатая МКПП и 5-диапазонный «автомат» с возможностью ручной смены передач подрулевыми «лепестками» практически не имеют нареканий. Оба агрегата оказались чрезвычайно крепкими узлами.

Особенно хорошо себя зарекомендовала «долгоиграющая» АКПП, которая радует моментальными и адекватными переключениями.

Напомню, смена масла по регламенту при нормальной эксплуатации – залог долголетия.

Кстати, «родное» сцепление на «механике» готово проехать без замены около 200 тысяч км.

А вот состояние пыльников приводов необходимо проверять почаще – у этой модели они слывут довольно нежными, им некомфортно в нашем резко континентальном климате, где порой переход с плюсовой температуры в минусовую происходит скачком. Впрочем, и суровые морозы им не по нутру.

Как всегда жёсткая подвеска

Надо учесть, что восьмое поколение стало немного мягче. Но совсем немного. И это не значит, что надо перестать обращать внимание на качество дорожного покрытия. Седан, как и прежде, любит исключительно хорошие дороги. Именно на них полностью раскрывается спортивный характер автомобиля и обнажаются его достоинства.

Мелкие неровности особо на отражаются на комфорте езды, а вот те, что покрупнее, оборачиваются для сидящих внутри чрезмерными толчками и тряской.

К чести разработчиков, ходовая часть Accord с такими «жёсткими» характеристиками довольно долго выдерживает изъяны дорожного покрытия.

В передней подвеске размещены двойные рычаги. Слабым звеном здесь стандартно оказываются стойки и втулки стабилизатора, «отходившие» около 50 тысяч км.

Далее, к 100 тысячам пробега, «сдаются» верхние шаровые опоры, а уж после, как правило, готовятся к замене амортизаторы.

С задней пятирычажкой ситуация значительно лучше – необходимость первого вмешательства появляется только за отметкой в 100 тысяч км, и внимания просят, в основном, стойки и пружины.

Недоработки исправлялись

Одной из самых частых проблем восьмого поколения Accord является стук в рулевой рейке, особенно у ранних экземпляров на малых пробегах. Но сильного резонанса у потребителей это не вызвало, так как официальные дилеры бракованный узел меняли по гарантии.

Жертвы торможения

Тормозная система в целом надёжная, имеет один ярко выраженный недостаток – быстрый износ колодок. Этому способствует и агрессивная манера вождения, к которой так и провоцирует автомобиль. В итоге, особо талантливые «гонщики» умудряются стереть колодки на нет, не проехав и 10 тысяч км. Более сдержанные водители без труда увеличивают этот пробег в два-три раза.

При этом тормозные диски на порядок выносливее.

Кузовные проблемы

Что интересно, «атлетичный», низко посаженный жёсткий кузов седана не лишён изъянов.

Достаточно упомянуть скрипы и стуки, доносящиеся откуда-то сбоку снизу, способные вывести из себя даже самого спокойного водителя.

А ведь это откровенный инженерный просчёт, именуемый в среде «аккордоводов» «стуком порога», который приходится решать при помощи сварки. Хотя не знающий о такой болезни народ не редко перебирал всю подвеску.

Далее можно перечислить сущие мелочи, такие, как туго открывающийся лючок бензобака, восстанавливающий свою подвижность после хорошей смазки, или же багажник, не всегда отпирающийся с первого нажатия кнопки.

Есть ещё одна занимательная мелочь – на кочках или при большой скорости капот начинает «дышать» и нервно трястись. Поначалу это явление многих откровенно пугает. А всё дело в том, что здесь применена конструкция так называемого «плавающего» травмобезопасного капота, повышающего уровень защиты пешехода. Так что с этим придётся мириться.

Впрочем, чуть уменьшить люфт можно, «поигравшись» с выставлением зазора регулировочными «резинками».

О состоянии салона

Внутренний дизайн и отделка представляют собой превосходное зрелище и приятный на ощупь объект. И, что важно, интерьер Accord очень долго сохраняет свой первоначальный вид, даже обивка сидений.

А вот от надоедливых «сверчков» не застрахован никто. Основные места их обитания: бардачок и центральная консоль в районе мультимедийной системы.

Разве что задние пассажиры не обратят на этот внимание – они в течение поездки будут заняты попытками разместить ноги так, чтоб всё-таки перестать толкать коленями передние спинки передних сидений.

Зато в этом внутреннем пространстве практически ничего не ломается.

…Вот только качество звучания из динамиков, нередко сопровождаемое хрипами, может создать впечатление, что они по какой-то причине вышли из строя. Но хочу «обрадовать», всё штатно, то есть хрипеть родная аудиосистема начинала порой на второй день эксплуатации. Так что, скорее всего предыдущий владелец уже заменил аудиоподготовку на что-то более серьёзное.

Стоит упомянуть хлипкое крепление крышки перчаточного ящика в подлокотнике и заедание подстаканников. Но это и впрямь – мелочь.

Слабый аккумулятор

К электрооснастке и приборам в общем-то претензий практически нет.

В отличие от того, кто их питает, то есть аккумулятора. Даже «аварийка», включённая при неработающем двигателе, способна посадить его полностью менее, чем за 2 часа. Речь идёт, конечно же, о штатной батарее, которая изначально очень слабая.

Что хотели выиграть разработчики, ставя маленький аккумулятор? Облегчить массу передка?

Стоит ли говорить, что установка дополнительных энергоёмких устройств усугубляет ситуацию. Особенно критичной она становится зимой, морозным утром.

Но скорее всего предыдущий хозяин уже поменял старую батарею на более ёмкую.

Стоит ли покупать?

Казалось бы, отсутствие в нашей стране вменяемой сервисной сети и широкой базы запчастей должна оттолкнуть от «Хонды» всех покупателей. Но это же Honda! Потому на рынке есть и предложения, и спрос.

И вообще, для многих рациональность выбора – не тот вопрос. Да, низкий клиренс, жестковатая подвеска, теснота на «галёрке»… Да, ремонт, в случае чего – далеко не дешёвый. Но «Аккорд» покупают, чтобы ощутить, что такое стремительность в комфорной упаковке. Покупают автомобиль для души, не оглядываясь по сторонам.

Сегодня Honda Accord Sedan 2008-2012 гг. предлагают на нашем рынке по ценам в среднем от 3 до 5,5 млн тенге.

Источник информации: Макс Дронов